Press "Enter" to skip to content

Зимние шины. Делаем правильный выбор

Выбираем зимние шины

Доброго времени суток, друзья! Вот и подошли мы в плотную ко времени перехода на зимние шины. Соответственно, встает резонный вопрос: какие шины выбрать?

Синоптики обещают к концу недели снег и морозы до минус 3-5 градусов. В статье «Осень. Особенности безопасного управления автомобилем осенью «я уже призывал задуматься о выборе зимних шин. По моему, самое время. Вообще, при среднесуточных температурах от +5С и ниже, можно смело переходить на зимнюю обувку.

В этой публикации мы вспомним про маркировки шин и сформулируем общие принципы при выборе зимних покрышек. Сразу замечу, что все рекомендации  — это есть мой личный опыт, основанный на многолетней эксплуатации различных типов автомобилей.

Главный принцип, который я проповедую при выборе покрышек — не надо экономить. Лишнего, конечно же платить тоже не стоит. Мы обязательно рассмотрим тонкости при выборе шин, в том числе и с точки зрения рационального выбора соотношения ЦЕНА-КАЧЕСТВО.

Начнем с маркировки

Пример: P195/55 R15 84 H — размер шины где:

P — категория шины для легковых авто.
195 — ширина шины в мм.
55 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах (это не высота в мм).
R — радиальная конструкция шины (а не радиус колеса!).
15 — посадочный диаметр шины (диаметр диска).
84 — Индекс нагрузки на шину — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг. Для легковых автомобилей не очень актуально. Джипперам есть смысл обратить внимание на этот индекс. 

Индекс скорости

Схема индексов скорости
Индекс скорости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из важных показателей для шины — это индекс скорости. В чем суть? Если у вас скоростная машина и вы планируете зимой прокатиться по автобанам Германии, где скорость не ограничена, то есть смысл не экономить, а выбирать резину с индексом от H  и выше. Да, безусловно то, что этот индекс влияет на стоимость покрышки, но мы же хотим безопасно управлять автомобилем.

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции .
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличие от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины покрышки.

Расписывать всю дополнительную информацию указываемую на боковине шины не стану, остановлюсь только на актуальных:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. 

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Следующий момент который нам интересен при выборе покрышки — это рисунок протектора.

Для эконом класса подходят шины с ненаправленным симметричным рисунком.

шины с ненаправленным симметричным рисунком
Симметричный ненаправленный рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большинство новых автомобилей имеют в базовой комплектации шины именно такого типа. Популярность данного типа протектора объясняется тем, что такой рисунок считается универсальным.

Преимущества шин с протекторными блоками, размещенными в симметричном ненаправленном порядке:
— не создают лишнего шума в процессе движения автомобиля;
— позволяют комфортно управлять машиной на низких и на достаточно высоких скоростях;
— отличаются умеренной стоимостью, сочетающейся с достаточно качественным исполнением.

Автомобиль, на колесах которого присутствуют такие протекторы, будет хорошо управляемым на сухом или слегка влажном асфальте, по твердой грунтовой поверхности. К мокрой дороге стоит относится внимательно.

Внимание! Во время езды по лужам водоотводящие канавки таких шин не могут достаточно эффективно удалять всю влагу из пятна контакта резины с дорогой. При движении по грунтовым дорогам рисунок протектора этих шин достаточно быстро засоряется, снижая эффективность их работы.

Симметричный направленный рисунок.

Симметричный направленный рисунок шины
Симметричный направленный рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симметричный направленный рисунок протектора хорошо подходит для комфортного и безопасного управления автомобилем  по мокрому дорожному полотну. Хорошо работает в условиях снежной жижи, что особенно актуально в мегаполисах зимой. Чаще всего такая резина имеет высокие скоростные индексы.

Достоинства:

  • Отличная управляемость на твердых покрытиях
  • Возможность установки на мощные автомобили

Недостатки:

  • Повышенная шумность
  • Цена
  • Не любит грунтовку

Из названия рисунка следует, что надо контролировать монтаж покрышки. Стрелочками на боковине указывают направление вращения колеса, поэтому есть смысл контролировать работу шиномонтажников. 

Шины с асимметричным рисунком

Асимметричный рисунок шины
Асимметричный рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шины с таким рисунком лидеры в тестах на управляемость транспортных средств. Фишка заключается в разделении рисунка протектора на внутреннюю и внешнюю часть. Внутренние блоки протектора предназначены для взаимодействия с мокрым покрытием дороги, внешние – для сухого и нестабильного дорожного полотна. Асимметричный рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным, причем ненаправленный встречается значительно чаще.

Цена вопроса компенсируется высокими характеристиками управляемости на различных состояниях дорог. 

При установке шин, имеющих асимметрично расположенный протектор, необходимо обращать внимание на обозначения, которые позволяют отличить внутреннюю сторону от внешней стороны, и установить шины правильно.

Шипы или без шипов.

Вот тут тема для нескончаемых споров. Но я не буду спорить, выскажу личное мнение. Я шиповку не ставлю.

Объясню почему:

  • В городе да и за городом 90% зимы проходит на асфальте, залитым химией. Т.е. имеем асфальт покрытый пленкой, типа вода, но хуже. Шипы на таком покрытие скользят как салазки.
  • Достаточно сильное шумовое сопровождение
  • Скорость. При высоких скоростях шипы вылетают как черти из табакерки
  • В Европу на шипах не пущают, если это не скандинавские страны
  • На снегу или  снежной каше шипы вообще бесполезный аксессуар
  • Расход топлива увеличивается
  • При температурах от -20С и меньше, теряются свойства шипов при проколе ледяной корки (лед царапает, а не вгрызается)

Основное достоинство в шипованной резине вижу только при движение по обледенелой дороге. Во всяком случае, движение по прямой более стабильно. Тормозной путь на льду будет короче, чем у не шипованной.

Безусловно, шипованная резина имеет свое место. Я не противник ее, но и не сторонник.

Вернемся к выбору шины. 

На что стоит обратить внимание:

  • Размерность. Старайтесь зимнюю резину выбирать уже, чем летнюю. Широкая резина зимой  уж точно не к чему. Пример: 275/55/19 размер по паспорту, для зимы я ставил: 265/55/19
  • Высота особо не имеет значение, но и низкопрофильная будет не в тему.
  • Год выпуска резины (желательно не старше 1 года
  • Рисунок. Желательно асимметричный.
  • Производитель. Зимние шины стараюсь брать от тех стран, у которых климат похож на наш. 

В любом случае, повторюсь, на шинах экономить не стоит. Главное, что бы покрышки были рабочими и свежими по возрасту. А если вы еще и любитель «порысачить», то тем более. Помните, что ни какая резина не поможет при превышении скоростей, неправильном маневрировании и прочих ошибок водителя.
Надеюсь эта статья хоть немного была полезной для вашего внимания.
А если еще и и понравилась, то не забудьте поделиться с друзьями.

На всякий случай калькулятор посмотрите. 

13 комментариев

  1. Евгения Евгения

    спасибо..много полезной инфы..буду выбирать шины..ею воспользуюсь!

  2. будут вопросы, спрашивайте, всегда отвечу

  3. Сергей Сергей

    На носу зима, как раз остро встал вопрос о зимних шинах. Перелопатил много инфы. А тут ещё одна полезная статья на эту тему. Так как я новичек в этом вопросе, только месяц как купил машину, нашел для себя много полезной информации в этой статье.
    Ответила все вопросы. Для себя остановлся на шинах Goodyear UltraGrip Ice 2 185 60 R 15, автомобиль шкода рапид 2017 1.2 TSI.

  4. Даниил Даниил

    Ох актуальная тема. Много нового узнал кстати.
    Синоптики обещали снег, пошел переобуваться на днях. Стало неожиданной новостью, что наклейка «Шипы» теперь обязательна! Без нее оштрафуют на 500 р…. Только не понимаю, какой смысл в ней в наши дни? Лишний повод для штрафов?

    • Имеют в виду, что на шипах, типа тормозной путь короче. И наверное, опасались отлетающих шипов

  5. Irina S. Dem (Родовед) Irina S. Dem (Родовед)

    Все классно написано. Понятно, логично,содержательно. Я буквально на днях, призадумалась на тему шин. По TV был сюжет, там давали рекомендации, но я не запомнила половину. Сейчас, не торопясь, внимательно прочитала рекомендации, выписала часть советов, т.е полностью разобралась.

  6. Иван Иван

    Оооочень полезная информация, жаль что не попал на нее раньше, когда покупал зимние шины. У меня вышло что взял зимние без шипов, но с возможностью шипования, и скажу что действительно по городу и без шипов вполне комфортно. Особенно умиляют авто с шипованной резиной в середине осени, когда льдом еще и не пахнет, а менять резину уже вроде как и надо)))

  7. Антон Антон

    По теме шипов. Соглашусь с автором. Если катаешь в городе, то смысл ставить шипы минимальный. А если вдруг будет наледь, то все равно покатится, что липучка, что шип. Прочитал также про рисунок покрышек. Не вдавался раньше в подробности симметрии и асимметрии покрытия. Для наших условий Урала и плохих дорог все же подходят шины с симметричным рисунком. Посмотрел на свои «гиславеды». Выбрал правильно. Спасибо за информацию.

  8. Добавлю свое мнение по поводу шипы/липучки. Последние 3 сезона отъездил на липучке, до этого были только шипы. Что сказать? По городу шикарно: цепко, мягко, тихо. Но стоит выехать на трассу, на льду липучка вообще ни о чем. Учитывая, что по трассе приходится ездить часто — следующий выбор — однозначно шипы. Да, липучка за 3 сезона практически сносилась в ноль. Шипованная за счет высоты протектора живет дольше. А по снегу, как ни странно, разницы не заметил: и та и другая уверенно чувствуют себя. Разница, повторюсь, только на льду.

    • Вы правы, разница есть на чистом льду и липучка тут отстает, я предпочитаю обычную зимнюю, но без шипов, не липучку

  9. eun eun

    Очень полезная статья, спасибо. Понравилось про индекс скорости — не знал о такой наглядной картинке. Порадовало и напоминание о всесезонных шинах — бытует мнение, что таковых не бывает, но вероятно оно ошибочно, судя об упоминании в статье про AS и Aw.

  10. eun eun

    Тут давеча гулял с собакой по снегу в летних ботинках с металлическим подноском (СИЗ с предыдущего места работы)… Вспоминал эту статью, т.к. ботинки тоже всесезонные — с открытыми частями над стопой, чтобы было прохладней в жару, да и как оказалось лёгкий морозец в этих ботинках нипочём!

Добавить комментарий