Press "Enter" to skip to content

Картинг. Развлекаемся и повышаем навыки водительского мастерства.

Доброго времени суток, друзья! Сегодня хотел бы поговорить про картинг.

Думаю, что многие из вас уже катались и не раз, а кто-то и не катался. В этой статье я попытаюсь помочь вам посмотреть на карты не только как развлечение, но и возможность повысить навыки безопасного управления автомобилем.

И так. Начнем с истории.

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (cart).

В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу  создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.

В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при как Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

В 1960 г. Лев Кононов в Курске построил первый советский карт. Затем в Дворце пионеров открылась секция картинга. В том же 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа «Карт».

Картинг стал самым массовым видом автоспорта. Благодаря простоте   карт можно собрать из доступных деталей. Первые карты делали самостоятельно. В 1964 г. Таллиннский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.

Впервые советские картингисты вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Интерес к картингу в СССР пришёлся на 70-е годы.

Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ.

В данный момент условно можно выделить спортивный летний и зимний, а также прокатный картинг. Вот мы и будем обсуждать прокатный картинг.

Покатушки
Покатушки

И так, для чего нам нужно посещать картодромы? Ну, для начала, просто отдохнуть и развеяться. Хороший семейный отдых и не только семейный. Нас же интересует другая компонента, а именно, как отдыхая, вынести ещё и пользу.

Кто катался, тот знает, кто не катался, поясню: у картов есть особенность легко срываться в занос так как база короткая, в закрытых треках колеса без протекторов, да и на асфальте картинка не особо отличается. Так вот, попробуйте пройти трассу без скольжений. Поверьте, не получится сразу, ну только если ехать совсем медленно. Вот тут как раз собака и порылась. Катаясь в удовольствие, надо максимально быстро, но без скольжения пройти трассу. Что для этого нужно? Пройдите первый круг, не спеша, что бы запомнить конфигурацию трассы. За тем, постепенно наращивайте скорость. На что надо обратить внимание:

  1. Выбор траектории движения. Заранее продумываем траекторию заезда, т.е. строим план на гонку (см. Часть 2) Изучите трассу. На каждом картодроме есть специальный балкончик или возвышение, с которого просматривается вся траектория кольца, по которому вам предстоит нарезать круги. Оцените повороты, мысленно наметьте оптимальные точки вхождения в них.
  2. Своевременно оттормаживаемся. Не стоит тормозить в повороте, тормозим перед поворотом и входим уже с оптимальной скоростью. На выходе из поворота, начинаем давать газу, педаль в пол. Помните, что лучше войти в поворот по широкой траектории, не теряя оборотов двигателя на торможении. Лучше аккуратно сбросить газ, чем резко ударить по тормозам: легкую машинку может закрутить, а то и просто вынести с трассы, а тогда придется звать на помощь маршалов, чтобы они вытащили вас вместе с картом из-под покрышек и матов, которыми  огорожена трасса.

    Прохождение поворотов
    Прохождение поворотов
  3. Не забываем смотреть по сторонам в т.ч. и назад (вспоминаем Часть 3). Тут зеркал заднего вида нет, а вот на трассе вы не одни. И поверьте, в заездах всегда найдутся желающие поддавить вас сзади, подпихнуть и т.д.

    Вы не одни на трассе
    Вы не одни на трассе
  4. Приглядитесь, кто будет кататься в одном заезде. Это тоже имеет значение. Попробуйте определить, кого надо будет опасаться.

Вывод: замечательная тренировка для выбора и поддержания оптимальных скоростей (Часть 5), навыков торможения, умение держать траекторию, повышение чувства габаритов, тренировка переферийного зрения. Попутно: повышение реакции на смену обстановки, концентрация внимания.

Картодром – это модель нашего повседневного мира обычных автомобилей. Тут присутствуют не только навыки управления, но и манеры поведения человека на дороге, культура поведения. А это тоже навык.

Как видите, весьма полезный отдых.

На что хотелось бы обратить внимание.

Карт-клубы.

Я предпочитаю закрытые, не зависят от погоды, да и трассы по чище. На что обращаем внимание при выборе картодрома:

  1. Наличие более или менее свежих картов (на убитых кататься как, то не очень…)
  2. Персонал. Понаблюдайте за поведением маршалов во время заездов. От маршалов во многом зависит безопасность на трассе. Их задача отслеживать хулиганов на трассе, помогать застрявшим, регулировать заезд и т.д. Если они этим занимаются, отлично.

    С флагом маршал
    С флагом маршал
  3. Принцип формирования группы для заезда. Чаще всего, пускают всех подряд, но в некоторых клубах стараются в меру возможности сортировать гостей.

-Стоп алкоголь. Не обсуждается.

-Форма одежды. Обязательно полностью закрытые руки и ноги, обувь закрытая, типа кроссовки или ботинки с не жесткой подошвой. За каблуки рассуждать даже не буду. Шлем, подшлемник, перчатки обязательно (выдают в клубе), комбезы по желанию, в принципе, рекомендую.

Шлем
Шлем
Перчатки и подшлемник
Перчатки и подшлемник
Защита грудной клетки
Защита грудной клетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В идеале для детей обязательно, женщинам желательно, поддержку для шейных позвонков.

Защита шейных позвонков
Защита шейных позвонков

 

 

 

 

Защита грудной клетки и позвоночника (для всех категорий).

 

Защита грудной клетки
Защита грудной клетки

Если вы поймете, что готовы регулярно посещать картинг-центры, то желательно купить под себя минимум шлем, подшлемник, перчатки.

Во время заездов, забрало шлема всегда закрывайте. Если стекло начинает потеть, чутка щелочку сделайте. Если шлем свой, то я по старинке, слюной протираю заранее.

Как видно из всего, что я тут говорил, напрямую пересекается с нашей основной темой о безопасном вождении и контр аварийной подготовке.

Друзья! Америки я тут не открывал, но надеюсь, что дал вам возможность посмотреть немного по-другому на активный отдых.

До встречи на картодромах!

Спасибо картинг-клубу «LeMans» за предоставленные фото.

Be First to Comment

Добавить комментарий