Press "Enter" to skip to content

Часть 4. Перестроения и маневры.

Доброго времени суток, дорогие читатели! Летим дальше.

Сегодня в полете рассматриваем перестроения и маневры на дорогах. Я не буду рассуждать про ПДД, а просто про маневры. Начнем с самого опасного – перестроения.

И так, первое перестроение происходит в самом начале пути, т.е. во время трогания с места. Включаем поворотник, смотрим в зеркало заднего вида в салоне и тут же переводим зрение на зеркало наружное. Надеюсь, что заранее уже убедились, что впереди нет препятствий. Оцениваем наличие попутных авто и не отрывая взгляда от зеркала, трогаемся и плавно перестраиваемся с обочины в правый ряд. Почему не отрываем пару секунд от зеркала? Да потому, что у всех машин есть «мертвые зоны». Банально? Ну, дак почему же не все исполняют такие простые вещи? Это же, как Отче наш.

Перестроения в левые ряды по такому же принципу, как и трогание с места. Главное, помните: не надейтесь при перестроении, что вас пропустят, тем более, что по ПДД вы обязаны убедиться в отсутствии наличия препятствий и пропустить всех участников движения, двигающихся в попутном направлении.

Более сложный маневр – это перестроения из левых рядов в правые. В чем сложность? В зеркалах. Правые зеркала сильнее искажают расстояния, да и опять же, те же «мертвые зоны». Бороться с «мертвыми зонами» можно двумя способами:

  1. Регулировка салонного зеркала заднего вида.
  2. Поворот головы слегка вбок, не назад смотрим, а именно вбок. Стараемся боковым зрением смотреть.

Помните, в начале писал, что салонное зеркало надо чуть правее регулировать?

Еще одна опасность при перестроении вправо —  это впереди идущие грузовики, автобусы. Они закрывают вид вперед, вот тут и надо очень аккуратно выставить свою машину так, что бы вы смогли убедиться, что впереди справа нет препятствий в виде стоящего авто или сильно медленно движущихся транспортных средств, типа трактора и т.д. и только тогда совершать перестроение. Остальные принципы сохраняются, только надо чутка больше внимания и осторожности.

Приучите себя оповещать других водителей о своих намерениях, будь то перестроение, обгоны, остановки, короче, любой ваш маневр. И тогда люди помогут вам исполнить их безопасно. Что для этого нужно? Начните с поворотников, включайте на несколько секунд раньше начала маневра.

Не выпрыгивайте из ряда как зайчик, сначала немного корпус (машины) направьте в сторону маневра, убедитесь, что вас поняли и пропускают, а потом смело. Не стесняйтесь дублировать действие рукой из окна и не забывайте благодарить тех, кто вас пропустил.

При обгонах, убедившись, что вас ни кто не догоняет, включив поворотники, слегка примете левее, что бы вас увидел водитель машины, которую вы планируете обогнать, и только потом полноценное перестроение для завершения маневра обгона. Обгон или опережение надо совершать с дистанции, позволяющей постепенное и плавное перестроение в соседний ряд. Чем выше скорость потока, тем больше должна быть дистанция.

Повороты, развороты. Хотелось бы отметить, что к этим маневрам надо готовится заранее, вовремя сбрасывать скорость и заранее перестаиваться в ряды из которых будет совершен маневр. Про поворотники не забываем. Перекрестки это зоны повышенной опасности, поэтому полная концентрация, особенно при разворотах и поворотах налево. Вот тут надо головой крутить активно.

Движение задним ходом. На трассах и магистралях старайтесь избегать этого маневра, весьма чревато. Задний ход предназначен в основном при парковках автомобиля. Но ездить задним ходом надо учиться и тренироваться не меньше, чем двигаться вперед. Весьма полезный навык.

И так, ваши действия при перестроениях и других маневрах должны быть четкими и понятными для окружающих.

Основной принцип перестроений – это плавность, ни каких резких движений. И постоянно смотрим вперед и по зеркалам это важно, т.к. обстановка на дороге меняется каждую секунду.

В силу того, что мои публикации не предназначены для выноса мозгов, поэтому пока остановимся на этом. Давайте начинать с малого и поверьте, впереди нас ждет еще много чего интересного и полезного.

В следующей публикации мы рассмотрим — Часть 5 Скорость.

Be First to Comment

Добавить комментарий