Press "Enter" to skip to content

Часть 5. Скорость — друг или враг.

Добрый день друзья!

В  публикации Часть 4. Перестроения и маневры. , мы учились перестраиваться, но любое перестроение невозможно без правильного выбора скорости. А скорость наш друг, так же как и педаль газа. Да-да.. Именно эта педаль является основной в общей системе контр аварийной подготовки и безопасного вождения. В этой публикации я постараюсь убедить вас в этом постулате.

И так… Начнем с того, что каждый водитель сам должен для себя определить комфортную и безопасную скорость на шоссе, в городе. Тут надо придерживаться некоторых правил.

Пример.

В Бресте на таможне я познакомился с группой мотоциклистов, точнее двумя группами. Все они ехали в одну сторону, на юг, в Италию. Собственно и я туда направлялся. Не буду утомлять подробностями нашего общения, сразу суть. Те из них, кто передвигался со скоростями под 200 км\час, те приехали позже всех, а те, кто двигался в диапазоне 120-160 почти на 5 часов приехали раньше. Откуда я это знаю? Дак я приехал раньше всех. Про себя не буду рассуждать так как я передвигался на авто и бак у меня 110 л. Все просто, те, кто двигался с комфортной скоростью, меньше уставали, реже делали пит-стопы, соответственно и быстрее приехали.

Вывод. Комфортная скорость это не абстрактное понятие и имеет значение, как на шоссе, так и в городском потоке.

А теперь рекомендации о том, как совместить комфортную скорость с остальными участниками движения. Начнем с городских условий. За основу возьмем движение в Москве. Такие дороги, как МКАД, 3-е транспортное, вылетные магистрали имеют ограничения от 80 до 100 км\час плюс 20 км\час итого до 120 км\час это скорость, которая не считается нарушением ПДД, точнее не наказывается. Тут бы я посоветовал двигаться со скоростью потока, выбирая ту полосу, которая для вас наиболее удобна. Не советую тулиться в крайний правый ряд. Особенно новичкам.

Что бы, не шибко нервничать, чаще оглядываемся и торопыжек стараемся пропустить, но без резких движений. Есть возможность перестройтесь, нет, двигаемся до того момента, когда не появится возможность перестроится. Тем более, если вы двигаетесь в крайнем левом, и он является на данный момент самым быстрым.

Если ваш ряд стал вас не устраивать, оцените обстановку впереди, решите куда перестраиваемся и спокойно меняйте ряд.

Вылетные магистрали: тут принцип такой же. Избегаем правый ряд, и стараемся двигаться в потоке.

Магистрали многополосные. Левый ряд стараемся не занимать, если вы не несетесь со скоростями от 150 км\час. Оптимально  ехать в средних рядах и при необходимости обгонять через левый ряд. На дальние расстояния мы еще поговорим отдельно.

Вернемся к вопросу о том, почему скорость наш друг. Дело в том, что имея приличную инерцию, у вас всегда будет возможность избежать аварийной ситуации. Например, если вдруг кого-то понесло на встречку, т.е. к вам в лоб. Тормозить тут бесполезно, особенно на скользкой дороге. Это касается и неожиданных препятствий в попутном направлении. Опять же, при необходимости подровнять машину, надо на газ давить при скольжениях. (это мы подробно рассмотрим в другой статье).

Еще момент: яма на дороге, а у вас скорость больше 60 км\час. (Помните? Больше скорость —  меньше ям…). Опять же, педаль в пол и доворачиваем колесом в сторону ямы, тем самым разгружая колесо.

Один из главных показателей опытного драйвера — это умение ездить с постоянной скоростью… Попробуйте, и думаю быстро поймете, что это не очень просто. Тут нужна сноровка и тренировка.

Вывод: скорость надо выбирать так, что бы вам было комфортно, и вы мог ли бы уверенно совершать маневры. На трассах разница в скорости в 20-50 км\час не имеет значения на расстояниях до 200-300 км. На дальних расстояниях главный показатель – это средняя скорость. А она определяется с учетом всех пит-стопов, в т.ч. и сон. Опять же, лучше ехать спокойнее и дольше, чем максимально быстро, но чаще отдыхать. Про расход топлива не буду говорить. Кому-то это важно, а кому то и нет.

При выборе оптимальной скорости, следует учитывать и погодные условия (состояние покрытия, условия видимости).

Главное правило: скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости или расстояния до потенциального препятствия

Думаю, пришло время притормозить. В последствии, мы будем детально рассматривать все компоненты управления автомобилем.

 

Be First to Comment

Добавить комментарий