Press "Enter" to skip to content

Часть 3. Обстановка на дороге и выбор дистанции.

Доброго времени суток, дорогие гости!

Ну что друзья, летим дальше? Давайте поговорим об общих принципах  безопасного и комфортного вождения, а именно, о выборе дистанции и оценки обстановки на дороге. Некоторые вещи вы знаете и без меня, но как говорится повторение, мать учения.

О чем нужно помнить и жить с этим всегда? Садясь за руль, вы должны отбросить все в сторону, кроме дороги, автомобиля и других участников движения, т.е. эмоции, хлопоты о доме и работе и прочие мысли. Человек за рулем это источник опасности, а теперь оглянитесь. Не только вы источник опасности, вокруг вас миллионы таких источников и вот тут и надо найти такое взаимодействие с окружением, что бы минимизировать риски для всех и в первую очередь для себя любимых.

Как учил меня папа, на дороге все дураки, поэтому всегда надо исходить из того, что вам надо действовать мудрее. Надо учиться просчитывать развитие ситуаций на дороге, т.е. оценивать текущее состояние и прогнозировать от 30 сек до 2-3 минут вперед. Сложно? Да нет, привычка нужна. Какие действия? Да простые. Научитесь и приучите себя смотреть в зеркала постоянно. Ни когда вам сигналят или когда вы хотите совершить маневр (это святое, перед маневром посмотреть в зеркала), а постоянно.

Я не случайно упоминал в статье Часть 1 Посадка и регулировки  про настройку зеркал. При правильной настройке вы за 2 секунды осмотрите всю заднюю полусферу. Вы спросите, мол, для чего? Как раз для того, что бы определять потенциально опасных водителей и возможные угрозы вашему спокойствию.

В потоке вы всегда увидите горе гонщиков, которые насаются по всем полосам подрезая и вклиниваясь в ряды, да еще и без поворотников. Это прямая угроза для вас потому, что если вы заранее не заметите таких иродов, то не исключено, что в какой-то момент он вас подрежет, а вы будете не готовы. Не однократно сам наблюдал такие ситуации.

И так, смотрим постоянно в зеркала заднего вида, особенно при желании перестроится, а так же настоятельно советую, при торможении, будь то на светофоре или прочие варианты. Для чего? Да что бы, не словить удар в зад, а если и словить, то максимально смягчить. В отдельной статье я напишу контрмеры в случаях, когда авария уже неизбежна. Такие случаи, к сожалению, тоже бывают.

Безопасное вождение это не 100% гарантия от аварии, это набор действий для минимизации наступления аварийной ситуации, а так как мы не одни на дороге, то не всегда все зависит только от нас.

Изучаем переднюю полусферу. Для этого смотрим не только на ближайший зад, а пытаемся разглядеть машин на 10-15 вперед. А что бы видеть надо немного свою машину слегка переставлять чуть правее, чуть левее, но в пределах своей полосы, перестраиваться в другой ряд без необходимости, смысла нет.

Старайтесь всегда обеспечивать себе максимальный обзор и не забывайте для этого вовремя мыть окна и зеркала в т.ч. изнутри. Машина может быть грязной, а вот окна, зеркала и оптика всегда должны быть чистыми (помните? бутылка с водой, скребок с губкой, салфетки).

Что мы высматриваем вокруг машины? Высматриваем лихачей, оцениваем изменение скоростей потока как впереди, так и сзади. В городе высматриваем светофоры и пешеходные переходы, т.е., самые опасные зоны на дороге. Кстати, наблюдая за машинами впереди вас, вы всегда будете заранее знать, где есть неровности дороги и будете готовы к этому заранее, тоже важный момент.

Итак, придерживаясь таких простых правил, вы очень скоро сможете заглядывать в будущее.

Дистанция. Банально? Да, банально, все и все знают, но почему то, так и норовят притулиться, поближе к заду. Оставляйте зазор такой, что бы у вас было время на торможение. На светофоре надо останавливаться так, что бы вы спокойно смогли бы объехать впередистоящий автомобиль, а не корячиться вперед-назад, что бы вырулить, при этом вас не всегда будут пропускать соседние ряды.

И еще есть опасность, тоже наблюдал неоднократно, если не дай Бог вам кто-то въезжает в зад, то от удара вас бросает на впередистоящий автомобиль и вот тут вы попали как минимум на ремонт своего передка и зад впередистоящей машины. Страховки не всегда перекрывают расходы, а мы знаем, кто сзади, тот и не прав. Вам возместят по страховки ремонт своего зада, а вот все остальное, под вопросом.

В движении дистанция должна быть такой, что бы вы, как я говорил выше, могли спокойно тормозить, а при обгонах и перестроениях не выныривать сзади, а плавно перестраиваться для обгона или объезда.

При движении, старайтесь не пристраиваться за грузовиками, особенно груженными. Мало того, что обзор сильно ограничен, так еще всегда есть опасности, типа груз слетает, колеса взрываются, да и вообще дышать их выхлопами и грязью нет смысла.

Опасно ехать за мотоциклами и скутерами. У них тормозной путь намного короче, чем у любого автомобиля при тех же скоростях. К моцикам и прочим двух колесным надо относиться так же, как к вирусу гриппа, т.е. стараемся предохраняться. Они всегда будут присутствовать, главное, вы их не трогайте и не мешайте им ехать. Летом особенно внимательно следите за задней полусферой именно из-за наличия вирусов на дороге.

Надеюсь, что вам удалось почерпнуть мало-мальски полезную информацию. Если интересно, читаем следующую публикацию – Часть 4 Перестроения и маневры.

Спасибо за время, уделенное моим скромным трудам.

2 комментария

  1. Светлана Светлана

    подскажите пжлста.. У авто есть мертвые зоны . Как обезопасить себя в этом случае? может зеркал побольше накупить?))))

    • AlexPilot777 AlexPilot777

      Доброго времени суток!
      Спасибо за вопрос. Зеркал больше не надо, если у вас не грузовой автомобиль. Штатных вполне хватает. Поиграйте с салонным зеркалом заднего вида, а постоянно отслеживая обстановку сзади, Вы всегда будете знать, кто приближается. Ну и периферийное зрение надо тренировать. Подробнее по тренировкам зрения и других навыков я опубликую отдельную статью.

Добавить комментарий