Press "Enter" to skip to content

Часть 1 Посадка и регулировки

Доброго времени суток, друзья!

В данной статье, я не буду вам рассказывать подробно как надо сидеть за рулем, рисовать схемы посадки и т.д… Я дам несколько принципов, которые реально помогут вам водить машину с комфортом и в то же время- это реально помогает именно в безопасном вождении. Думаю, что в автошколах вас и так научили базовым принципам посадки и регулировкам, а моя задача немного скорректировать то, что вы и так знаете.

Я считаю, что такие моменты как посадка и регулировки руля, сиденья, зеркал весьма индивидуальны, но, есть тонкости, которые сначала могут показаться непривычными и даже неудобными. Рекомендую прислушаться, и немного заставить себя пересилить чувство неудобства и скоро вы сами поймете, что советы работают. И так:

 1. Посадка

Главный принцип: бедра, ягодицы и спина должны полностью опираться на сиденье и спинку. К сиденью надо прижиматься и тогда оно не будет вас сбрасывать и брыкаться как необъезженная лошадь. Особенно кожаные сиденья. Помним, что есть центробежные силы в поворотах и при относительно резких маневрах, бывает так, что вас будет сносить. Хотя в современных сиденьях присутствуют различные поддержки, но они не помогут, если вы им не поможете.

Правильная посадка
Посадка

Я понимаю, что начинающие, особенно,  женщины  стараются наклоняться  поближе к рулю, но вы так будете быстро уставать от напряжения, и на самом деле —  это просто не удобно, опасно и главное, будет вам мешать при активном рулении.

варианты посадок водителя
варианты посадок

Не важно, какой наклон спинки вам нравится, главное – полный контакт с сиденьем и спинкой. Почему? Просто вы так очень быстро начнете чувствовать автомобиль, а это важно, особенно в экстремальных ситуациях.

От заноса автомобиля ни кто не застрахован, особенно летом, в начале дождя, про гололед  я вообще молчу, особенно глубокой осенью, в самом начале первых заморозков и первых снегопадов. Это особенно важно для счастливых владельцев внедорожников и полноприводных машин.

Почему, спросите вы? Все просто: у заднеприводного авто сносит обычно заднюю ось, у переднеприводного – переднюю, а вот полноприводной сносит и заднюю, и переднюю, и даже обе оси. Вот тут и кроется подвох: водитель должен сразу понять, какой снос начался, что бы предпринять правильные действия, а для этого и надо иметь полный контакт тела с автомобилем. Про сносы и заносы читаем в серии статей, посвященных различным типам привода.

Как выходить из таких ситуаций и главное, как в них не попадать я расскажу в отдельной статье, если это будет интересно моим гостям.

 

2 Руки

Для начала отрегулируем сиденье так, что бы при полном контакте тела, руки на руле лежали в свободном состоянии, т.е. не согнутые и не прямые, а естественно слегка согнуты. Просто опустите руки вниз и в таком же положении положите их на руль.

Почему? Во-первых, естественное положение не дает рукам уставать, во вторых, ваши развязанные руки всегда готовы к активным действиям и они не будут мешать друг-другу в случае необходимости активного руления и прочим действиям.

Как держать руки на руле, я думаю, вам в автошколе рассказали, но напомню… Недопустимо держать руль на 6 часов, т.е. за самый низ – это чревато в экстремальной обстановке.

Положение рук
Положение рук на руле

Как рулить правильно и эффективно это тема отдельной статьи и если будет это интересно, то я напишу не только как рулить, но и опишу несколько простых упражнений для освоения навыков активного руления. Эти навыки необходимы не только начинающим, но и более опытным водителям.

Практика показала, что даже водители со стажем попадают в аварии только из-за того, что просто не умеют правильно рулить. Это один из важнейших аспектов безопасного и тем более активного вождения.

Хват руля вопрос спорный. Есть случаи, когда надо полным хватом держать руль, а есть варианты, когда большой палец лежит вдоль рулевого колеса. Считаю, что для обычного вождения в городе, каждый сам найдет свое положение. Главное не сжимать руль.

закрытый хват
Закрытый хват
открытый хват
Открытый хват
Открытый хват без упора на большой палец
Открытый хват без упора на большой палец

Кисти должны просто свободно обхватывать руль и не должны скользить. Для этого, руль почаще  протирайте влажными салфетками или просто влажной тряпочкой. Ну и ладони надо держать сухими. Это тот случай, когда смазка не нужна. Я частенько наблюдаю, как народ чипсы за рулем ест и прочие радости.

 

3 Ноги

Ноги, так же как и руки, да и вообще всё тело, должны быть в естественном положении, т.е. не прямые, не согнутые, а вытянутые, слегка согнутые и при полном контакте бедер с сиденьем. Все педали должны спокойно прожиматься до конца только переносом и усилием стоп. Для этого, при выключенном двигателе отрегулируйте сиденье. Двигаться должны только стопы.

Обувь: шпильки недопустимы, тапочки, сланцы и прочее без задней поддержки тоже. Босиком ездить не рекомендую. Одевайте обувь, в которой  будете чувствовать педали.

4 Голова

Голова, как и все остальное тело, должна быть в естественном положении, т.е на прямой с позвоночником. При небольшом отклонении назад, голова должно опереться на подголовник нижней частью затылка.

 

5 Зеркала

Ну, с телом разобрались, перейдем к зеркалам.

Начнем с основного зеркала заднего вида. Лично я настраиваю его так, что бы оно полностью захватывало заднее окно и слегка вправо от водителя.. Да, да, именно вправо. Поясню мысль: перестроение из левого ряда, в правый опаснее, чем перестроения в левые ряды, так как правое  зеркало заднего вида имеет мертвые зоны, а салонное зеркало немного помогает решить эту проблему.

Левое зеркало надо настраивать так, что бы, не поворачивая голову, вы могли видеть в зеркале борт своего автомобиля до самого бампера тонкой полоской, а основное поле зеркала должна занимать дорога. Так же надо настроить и правое зеркало.

 

Правое зеркало
Правое зеркало
Левое зеркало
Левое зеркало

Есть два основных условия: вы должны видеть границу своего автомобиля и при этом не крутить головой. Глаза быстрее пробегут по зеркалам, чем голова, а это вам еще пригодится в будущем. В целом, просто посидите в машине и покрутите не торопясь зеркала, просто придерживайтесь этих двух принципов и вы сами найдете то, что для вас удобно.

 

6 Руль

Современные автомобили имеют минимально вертикальную настройку руля, т.е. вверх-вниз, продвинутые вперед-назад. Последняя настройка не особо принципиальна, а вот вверх-вниз немного обсудим. Руль должен регулироваться так, чтобы не закрывал приборы.

Вид на щиток приборов
Вид на щиток приборов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы помним, что водитель является прокладкой между рулем и сиденьем, тем не менее, прокладка не должна быть плотной. Руль не должен упирать в ноги. Идеально, когда между рулем и бедрами проходит кулак. Это важный момент.

Расстояние между ногами и рулем
Расстояние между ногами и рулем

Причины: удобно садиться и выходить из автомобиля и главное, что во время маневров руки не будут упираться в ноги. Есть ситуации, когда водитель вынужден крутить руль одной рукой и вот тут, и будет засада, если руки упрутся в ноги.

7 Мультимедиа

Заранее настройте радио, вставьте диски, отрегулируйте звучание и вообще, изучите кнопочки. Не стоит этим заниматься во время движения.

Настроили? Ну, тогда можно в путь. Надеюсь, что все настройки вы выполняли уже с пристегнутым ремнем безопасности?

Подведем итоги.  Эти вроде бы мелочи не совсем мелочи, а база для вашего будущего комфортного и безопасного вождения автомобиля. Повторюсь эта статья не догма, а базовые принципы практического вождения, как в гонках, так и в обычной жизни.

Знаю, некоторым сначала может быть не совсем удобно и не совсем привычно, но тут надо немного потерпеть, быстро привыкнете и поймете, что так проще жить за рулем. Надеюсь, что статья была для вас немного полезной. Пишите комментарии, вопросы, пожелания. Всегда буду рад ответить.

В следующей публикации мы уже будем двигаться по дорогам, и маневрировать  – Часть 2. Поехали

Спасибо, что уделили время.

Be First to Comment

Добавить комментарий