Press "Enter" to skip to content

Особенности безопасного управления автомобилем осенью

Подготовка автомобиля к зиме и особенности безопасного управления осенью.

 

Что такое осень — это небо,

Плачущее небо под ногами…

слова Ю. Шевчук

 

Доброго времени суток, друзья!

Начнем, наверное, с подготовки автомобиля.

Уже в октябре стоит уже не думать, а начинать подготовку своего любимчика или любимицу к зимнему сезону. Не рано ли? Нет.. уже не рано. День становится каждый день короче, температуры приближаются к минусам. Дожди становятся затяжными и моросящими. И самое неприятное, что в любой момент может быть и гололед причем в своей страшной форме в виде тонкой пленки, которая воспринимается как мокрый асфальт. 

Осень листья на асфальте
Листья на асфальте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С чего бы я начал подготовку.

  • ТО, а если ТО еще рано, то не пожадничал бы, и поменял бы фильтры (масляный и воздушный), масло, свечи. Проверил бы аккумулятор.
  • Дворники. Они живут, как правило, не больше 6 месяцев любые, оригиналы не оригиналы. Поэтому рекомендовал бы к зиме новые поставить, к весне они убьются.
  • Пора и незамерзайку подлить.
  • Положите в багажник, теплую куртку и обувь, зонт. (См. Часть 2)
  • Покрышки. Менять еще рано, но можно и задуматься. О том, как подойти к выбору шин, мы поговорим в отдельной статье «Правильно выбираем зимние шины».
  • Смажьте сами или попросите механиков смазать замки, личинки от замков и петли дверей тормозной жидкостью… Да, именно тормозной жидкостью. Единственное средство от замерзания, проверенно годами в сравнении с прочими специальными жидкостями.
  • Резиновые уплотнители на дверях желательно обработать силиконовой смазкой.

Особенности управления осенью.

Первое, на что бы хотел обратить внимание, так это на колеса. Так как температуры стоят меньше 10 градусов, то свойства летних покрышек весьма сильно меняются. В чем особенность летней резины? Не вдаваясь в детали, летняя резина при низких температурах «дубеет». Поэтому, выезжая утром на дорогу, не спешите. Дайте возможность колесам прогреться.

осень в лесу
Лес. Осень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При движении за городом, обращайте внимание на листья. Опавшие листья, а если они еще и влажные, то это по хлеще и страшнее гололеда. Сбрасывайте скорость, но не резко. Особо опасны листья ясеня и клена. 

Кленовый лист на лобовом стекле
Кленовый лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При движении в тумане ограничиваем скорость, избегаем резких перестроений и конечно же включаем все противотуманки. В туман полезны очки с желтым фильтром. Они контрастность повышают.

Осенью пора уже себя начинать перестраивать под зимнюю манеру управления автомобилем. Т.е. маневры должны становится, более плавными, дистанции увеличиваем, кто на механике, чаще начинаем тормозить двигателем. Перед началом маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь затормозить, заранее слегка троньте педаль тормоза настолько, чтобы только загорелись стоп-сигналы, и только спустя несколько секунд начинайте делать замедление. Но помните, что и вы должны быть готовы к маневру впереди едущего автомобиля и держать соответствующую дистанцию.

Не малую роль в безопасном управлении автомобилем осенью играет состояние покрышек. Даже небольшие лужи, а их будет много, при определенной скорости вызывают такое явление, как «аквапланирование», которое является одной из главных причин ДТП в осенний период. Протекторы колес не успевают выдавливать с асфальта скопившуюся воду, под ними образуется пленка, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и потере управления автомобилем.

Если не дай Бог, началось скольжение, не пытайтесь вращать  руль в сторону заноса, да и вообще вращать. Ловим момент когда передние колеса поймают твердое покрытие.

Алгоритм прохождения лужи следующий:

  1. снижаем скорость, не резко, желательно заранее. Перед вхождением в лужу, тормоз отпускаем.
  2. включаем дворники
  3. руки в верхнем секторе руля и без движений
  4. про педаль тормоза забываем
  5. если машина «заиграла» не паникуйте, держите руль, стараясь удержать прямолинейное движение. Ни каких резких и активных движений рулем до выхода из лужи.
  6. при выходе из лужи, сушим тормозные колодки кротковременными нажатиями на педаль тормоза.

Глубокая лужа. Скорость — 5-10 км\час, для механики 2-я передача, на автомате  тоже желательно включить режим второй скорости. Заходим в лужу «в натяг». 0бороты поддерживаем на одном уровне  и ни каких торможений, ногу с газа не снимаем, руль стараемся не крутить, да.. и дворники не забывайте заранее включать, ну и стекла прикрыть будет не лишним.

Обочина.. особо опасна и искать ее не стоит.

Максимально избегаем попаданий колес на обочину.

Опасная обочина
Машины на обочине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И хотелось бы напомнить тем, кто читал, а тем кто не читал, прочесть  статью про безопасное вождение автомобиля в темное время суток. 

Мосты, эстакады, тоннели.

Особого внимания требуют различные мосты, эстакады и тоннели. Эти конструкции таят в себе огромную опасность. Они склонны к обледенению, даже в сухую погоду. Старайтесь не производить ни каких действий ни рулем, ни газом, ни тормозом. Лучше заранее снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Многие модели автомобилей в т.ч. и престижных марок склонны к активному запотеванию стекол. Мазать их всякими антизапотевателями и прочей химией, деньги на ветер. Приоткрывайте окно, любое.

И так, друзья. Мы с вами рассмотрели основные моменты, возникающие осенью.

Надеюсь, что статья была для вас познавательна. И если да, то не забывайте поделиться с друзьями!

До встречи на дорогах!

Be First to Comment

Добавить комментарий