Press "Enter" to skip to content

Выбираем летние шины

Как правильно выбрать летние шины

Доброго времени суток, друзья! Зима прошла незаметно и уже пора задуматься о том, как правильно выбрать летние шины.

Несмотря на то, что уже мы наблюдаем сухой асфальт, сугробы на глазах уменьшаются в размерах, но торопиться переходить на летние шины торопиться не стоит. В средней полосе России нельзя гарантировать отсутствие заморозков, да и снегопады не редки до самого конца апреля. Главным критерием для принятия решения о смене обуви является среднесуточная температура. Она должна составлять не ниже 5 градусов по Цельсию. Тогда вероятность поймать ночной лед сводится практически к нулю. 

Основные принципы при выборе летних шин

Основной принцип при выборе летних, да и вообще любых шин простой — не стоит экономить. Но лишнего переплачивать нет смысла. Для этого надо для себя четко ответить на несколько вопросов.

  1. Размерность колес для конкретного типа автомобиля
  2. Рисунок протектора
  3. Производители (ценовая категория)

Размерность колес

Для легковых автомобилей, независимо от типа привода с двигателями меньше 1,8 л оптимальны покрышки с профилем от 60%.

Напомню: вторая цифра в маркировке размерности шины, например: 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах (это не высота в мм)

Радиус соответственно зависит от размерности диска. А вот широкие протекторы будут явно не к месту. Широкая резина менее изсносоустойчивая и склонная к аквапланированию. Оптимально брать колеса согласно рекомендациям производителя автомобиля. Индекс скорости вполне подойдет от N до Q, если вы не планируете нарушать скоростной режим на автострадах. Ну а если все таки в планах есть и погонять свыше 160 км\час, то тогда есть смысл переплатить и взять колеса с индексами R,S,T. А вот уже выше индекс будет точно не к чему.

Для мощных автомобилей соответственно можно подбирать профиль меньше 60%, но и совсем уж низкопрофильной резиной увлекаться не стоит. Резко снижается комфорт. На ухабах, трамвайных рельсах и прочих препятствиях резко возрастает риск повредить диски. При этом они увеличивают расход топлива, тяжелее и ухудшают управляемость авто на не качественном дорожном покрытии. И не забываем про аквапланирование. Единственный плюс от низкопрофильной резины, так это более точная управляемость на сухом асфальте. Но гонять то надо на треках, а не в городе.

Для езды по проселкам и бездорожью стоит присмотреть высокопрофильную резину от 80%.

Если планируется перевозить грузы, прицепы и пассажиров, то есть смысл обратить внимание на индекс нагрузки. Он показывает возможность эксплуатации шины при определенной нагрузке с максимальной скоростью. Данный показатель особо актуален для внедорожников, пикапов, минивэнов. 

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная нагрузка, кг3 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Более подробную информацию про маркировку шин можно посмотреть в моей предыдущей статье, поэтому я не буду детально расписывать характеристики тут.

Рисунок протектора шины

Рисунок протектора для городского цикла и спокойного вождения вполне подойдет симметричный ненаправленный, он же и самый бюджетный.

Симметричный направленный рисунок лучше отводит воду, соответственно и безопасность управления на мокрой дороге увеличивается заметно. Этот рисунок вполне подходит для более агрессивного вождения в т.ч. и сырую погоду. При монтаже всегда надо проверять направление вращения.  

Асимметричный направленный рисунок более универсальный, одинаково хорошо работает как в дождь, так и на сухом асфальте за счет разных рисунков протектора. Чаще всего устанавливают на спорт-кары, внедорожники, представительские седаны. Пожалуй этот рисунок обеспечивает максимальную безопасность при управлении автомобиля. При монтаже стоит удостовериться в том, что не только направление вращения выдержанно верно, но еще и маркировка Inside / Outside

Рисунок протектора
Слева направо: асимметричный рисунок, симметричный направленный и симметричный ненаправленный

Дата производства шины

Для определения даты производства шины, смотрим на значок DOT. Например: DOT МК 0318, где МК указывают на завод производитель, последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры — это неделя в нашем случае 3 неделя, а две последние год выпуска. При выборе шин желательно подбирать их с одной датой, особенно для спорт-каров и внедорожников.

Производители

На нашем рынке широко представлены производители шин со всего мира. Их можно разделить на классы:

  • Дорогие премиальные модели (летние шины первого эшелона)
  • Массовые, относительно доступные модели (летние шины второго эшелона)
  • Спортивные летние шины класса UHP (UltraHighPerformance)
  • «Зеленые» летние шины (ЭКО шины)

ЭКО шины это шины призванные экономить топливо. В основном за счет снижения сопротивления качению, что несомненно приводит к ухудшению сцепления на мокром покрытии.

И так, друзья, мы с вами рассмотрели основные факторы, которые влияют на выбор летних шин. Надеюсь, что данная статья будет вам полезной при выборе покрышек для вашего автомобиля.

Калькулятор

 

Be First to Comment

Добавить комментарий