Press "Enter" to skip to content

Берегите женщин за рулем. Часть1

Облегчаем тяжелую женскую долю в не легком деле управления автомобилем. 

 

Доброго времени суток, друзья! Сегодня хотел бы поговорить на тему: «Как облегчить нелегкую женскую долю при управлении автомобилем. Женщина за рулем — это опасность? Или как не бороться с опасностью, а ее предупреждать.

Хотелось бы сразу заметить, что данная статья это лично мое понимание и отношение к этому вопросу. В начальной публикации я уже упоминал, что я не инструктор автошколы.

Чего там говорить, все мы реагируем по разному на женщин за рулем и в основном негативно. Кого-то раздражает и выбешивает, кого-то тянет приколоться и подтрунить и не всегда по доброму, кто-то снисходительно отвешивает комментарии. Но в любом случае, каждый из нас так или иначе все же старается и помочь. Особо нам нравится поучать как надо водить автомобиль. Вот тут и засада: стараясь помочь, мы часто не можем это сделать в силу различных обстоятельств. И одно из этих обстоятельств это то, что мы не всегда отдаем себе отчет в том, что женщина — это не мужчина и всегда надо учитывать то, что мы разные.

То, насколько хорошо и безопасно водят автомобиль женщины, зависит в том числе и от нас, мужчин. Но что бы такое обучение пошло на пользу и не испортило отношения между мужем и женой или между парнем и девушкой, надо сначала прояснить все элементы, которые влияют на поведение женщины за рулем. Иначе, будут слезы, сопли, истерики, испорченные отношения. Где то я уже это видел и не раз.

С чего начнем? Если женщина нулевая, то в автошколу отправляем, даже если есть права и что бы реально там училась. В это время начинаем копить деньги на автомобиль для любимой и желательно учесть стоимость КАСКО. Жизнь значительно упростится при наличии страховки. Чтобы человек начал более или менее нормально ездить на автомобиле, ему нужна своя машина. 

Какой автомобиль выбрать для женщины?

Вот тут я придерживаюсь однозначного мнения. Новый. Желательно побольше и главное при выборе: автомобиль должен быть максимально безопасным по краш-тестам. Ведь женщине придется и детей возить. Понятно, что все зависит от бюджетов. Но экономить на женщине не стоит, себе дороже будет. Вы, уже как сложившийся водитель, можете довольствоваться автомобилем и попроще. И не стоит слушать уговоры подруг, что ей надо именно для начала маленькую машинюшку.

Вам будет проще расставаться с деньгами, если вы подумаете о тех преимуществах, которые вы получите, когда ваша дама будет рулить. Вам не придется постоянно мотаться по магазинам, детей возить в сад, школу и т.д.. А в гости, на пикник, в ресторан, на рыбалку… Вот тут-то сразу сколько радости)))

В автошколу сходили, права получили, автомобиль купили и застраховали. Что дальше?

Дальше нас попросят или сами предложим учиться дальше. Но прежде, чем вы начнете учить женщину, запомните базовую ошибку: не стоит приучать женщину к мысли, что она женщина и все должны ее пропускать, уступать дорогу и т.д.. Эгоизм за рулем всегда кончается плачевно. Правила, они не различают участников движения по половым признакам. Женщина — такой же участник движения.

Давайте попробуем систематизировать причины, которые оказывают влияние на поведение и реакции женщин за рулем. Это потом нам поможет более эффективно подойти к вопросам обучения.

Начнем с того, что женщины более подвержены страхам и комплексам в силу своей природы. Именно страх замедляет реакции женщин на быстро меняющиеся ситуации на дороге. Отсюда идет заторможенность в принятии решений, медлительность и нерешительность в реакциях на ситуации. Но есть и плюс. Женщины чаще мужчин готовы признаться в своих страхах, попросить о помощи или совет. А это уже половина успеха. 

Физиологические отличия в зрении. 

Не вдаваясь в медицинские подробности, наличие двух Х-хромосом у женщин, позволяют им видеть в 2 раза больше цветов и оттенков. Мы видим: красная машина, синий платок, зеленое дерево. А женщины видят: иссиня-черная машина, сумочка цвета слоновой кости, яблочно-зеленый светофор.

Глазам мужчины мозг обеспечивает лишь «тоннельное» видение, то есть способность видеть четко и ясно далеко, но только прямо перед собой удерживая в поле зрения движущиеся объекты (рефлекс охотников).

Хранительницам очага, заложена программа, позволяющая отчетливо видеть достаточно широкий спектр предметов (примерно по 45° в каждую сторону). Таким образом, периферийное зрение многих женщин достигает 180°.  Женщины реже по сравнению с мужчинами попадают в аварии, связанные с боковым ударом на дорожных перекрестках. 

Мужчина без труда разглядит хорошенькие ножки далеко впереди, но ни за что не найдет свои носки в шкафу или кусок колбасы в холодильнике. А женщине сложно удержать во внимании множество движущихся целей в пространстве. Вероятность того, что они зацепят машиной препятствие при параллельной парковке, значительно выше, поскольку у них слабо развито ощущение пространства.

Ночью женщину к рулю желательно не подпускать. Они прекрасно видят много мелочей в темноте, но только в близком пространстве. Им реально сложно понять по какой полосе движется встречный автомобиль. Тут как раз «туннельное зрение» помогает мужчинам.

Вот так по-разному мы смотрим на мир! И это еще не все.

В силу образа жизни в котором растут девочки, им присуща развитая мелкая моторика. Это существенно сказывается на управление автомобилем. Яркий пример это семенение при вращении руля. 

Огромное значение для женщины имеет ее душевное состояние. Им сложнее отбросить в сторону неурядицы в быту, на работе и прочее, а эти факторы негативно сказываются и на ее поведении за рулем. Часто ошибки в т.ч. и аварии случаются именно из-за душевного состояния, в недостаточной уверенности в себе и как бы не кощунственно звучало, в чрезмерной осторожности.

Еще одно принципиальное отличие женщин по отношению к автомобилю это их потребительское отношение. Их не интересует из чего он состоит, они не хотят вдаваться не то что бы в устройство и принцип работы двигателя, а даже не всегда вникают где открывается капот. Я не вижу тут ни чего плохого, но все же к минимальным базовым понятиям об устройстве автомобиля в ненавязчивой форме приучать надо. Только не в форме нравоучений или лекции. 

Парни.. В первый год сами комплектуйте автомобиль, хотя бы раз в неделю старайтесь на нем прокатиться, желательно без женщины. Дело в том, что они будут ездить в натяг, что не очень хорошо для мощных моторов, да и для слабых тоже. Поэтому сами дайте нагрузку на движок. Ведь мозги у современных автомобилей привыкают к манере и через какое то время машина начинает тупить.

В общем, если вы уже решили помогать, то глубоко выдохните и глубоко вдохните. Наберитесь терпения. Все комментарии тихим ровным голосом, фразы выбирайте односложные, переодически подбадривайте и громко восхищайтесь ее исполнением ваших уроков. Подкрепляйте свои слова жестами (право-лево у женщин это притча во языцах). Помните, что у женщины все хорошо получается, когда вокруг нее привычная, доброжелательная атмосфера, а вы ее интересуете не как учитель, в глубине души они всегда знают, что это они учителя, а мы кролики.

Может быть и не очень подробно мы рассмотрели особенности женщин, влияющих на качество управления ими автомобилем. Но принцип понятен. Давайте не делать из них мужчин. Все равно они будут ездить по своему. Главное, что бы безопасно и не давали вам лишних поводов для волнений. Практика показала, что в итоге, женщины становятся полноценными участниками движения, обходя мужчин как в культуре поведения на дороге, так и во многих случаях, технически более грамотными водителями.

Примерно вот так мы воспринимаем ошибки женщин при управлении автомобилем:


  

В следующей публикации мы будем рассматривать конкретные женские «болезни» при управлении автомобилем и способы их лечения.

Не забывайте делиться информацией с друзьями и подписывать на новости моего блога!

Be First to Comment

Добавить комментарий