Press "Enter" to skip to content

Берегите женщин за рулем. Часть 2

Женские «болезни» при управлении автомобилем и способы их лечения.

 

Доброго времени суток друзья! Сегодня продолжим разговор начатый в статье «Берегите женщин за рулем. Часть1» и рассмотрим с практической точки зрения ошибки управления автомобилем в исполнении женщин.

Начать бы надо с азов. Подберите тихую площадку, желательно, что бы зрителей не было. Помните, женщине всегда важно как на нее смотрят и что думают о ней окружающие.  Посадка, регулировки и т.д. Обязательно поучаствуйте в подгонке авто по фигуре. Отслеживайте, что бы поворотники включала при маневрах на площадке, т.е. это должно стать для нее рефлексом.

На площадке поработайте над тремя маневрами: змейка, парковка «ласточкин хвост» задом и передом,  параллельная парковка. Этого достаточно. И не теряйте время на площадку. Гоните в город. А то будут уговаривать месяцами ездить на площадку. 

Давайте рассмотрим подробнее именно технические ошибки и способы их устранения.

Движение задним ходом

В автошколе обычно учат ездить, обняв рукой подголовник пассажирского сиденья и глядя назад. 
Не всегда это обеспечивает стопроцентный контроль, но пользоваться исключительно зеркалами не у всех получается сразу. По факту получается: пока посмотрим назад, пока в зеркала, чутка сдвинулись и снова по кругу назад и в зеркала. Медленно и печально. Знакомая картинка?

Почему так происходит?

Женщины склонны доверять лицам, их обучающим, а если их учили неправильно, не спешат пробовать другие методы. Вообще у женщин два главных страха, с которыми связаны неумения, — страх помешать другим и страх попасть в аварию.
При движении задним ходом вероятность и того, и другого повышается.

Как лечится?

Нужно тренироваться. Считается, чтобы научиться уверенно ездить задним ходом, нужно проехать таким образом не менее 5-6 километров. Найдите себе дорожку, пусть даже прямую, площадку и ездите по ней, постепенно усложняя задания. Чем больше — тем лучше.
Первое — важно знать и понимать траекторию движения автомобиля, контрольные точки (самостоятельно читать специальную литературу). 

Второе. Надо добиться того, что бы четко представлять, что движение задним ходом, то же, что и передом. То есть руль вправо и машина поедет вправо, влево и тогда машина поедет влево. 
Поворачивать корпус — правильно, но только чтобы оценить ситуацию, пока автомобиль не находится в движении. Движение — только по зеркалам.

Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом учат дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?

Маневрирование в ограниченном пространстве и езда в темноте

Весьма распространенное явление опасения узких дворов, особенно тупиковых, парковок и т.д. В темноте это все усугубляется.

Почему так происходит?

Причины те же, что и в предыдущем пункте, плюс нет чувства габаритов своего автомобиля.

Как лечится?

Пока не будет чувства габаритов, будет боязнь маневрирования в ограниченном пространстве.
Лечить нужно от простого к сложному: сначала чувство габаритов, затем то же самое, но в движении. Некоторые думают, что установка парктроников и камеры заднего вида решат проблему, но это не так. Они, вероятно, облегчат жизнь, но не заменят чувства габаритов автомобиля. Нужно учиться ехать за взглядом, при необходимости — не бояться выходить из авто и оценивать ситуацию.

Что касается боязни ездить в темноте, то это характерно не только для женщин.
Это абсолютно нормально, так как движение в темное время суток само по себе сложнее. Виной всему ограниченная видимость плюс меньшее время на принятие решения. Про управление в темное время суток я уже рассказывал в одной из статей.  

Путают право и лево

Ну вот эта проблема уже притча во языцах. 

Почему так происходит?

Дача определений — это дополнительное звено в цепочке понимания. Женщина или девушка тратит ресурсы на то, чтобы вспомнить, где право, а где лево, и вынужден отвлекаться.

Как лечится?

Командой от глаз — рукам. Нет ничего страшного, если направление покажут рукой.
На мой взгляд, проблема преувеличена. Есть вещи, которые в жизни не являются существенными. К примеру, нам нет необходимости на глаз определять, 15 метров — это докуда? Не считаю, что это каким-то образом мешает водителю. Разве что это лишний повод для подтрунивания. В крайнем случае всегда можно найти фетиш, который будет ассоциироваться с понятием право и лево.

Парковка

Иногда бывает так, что на площадке получается  нормально поставить машину. На парковках супермаркетов, где места достаточно, — тоже. Но как только где-то меньше места — все. Человек теряется, совершает много ненужных движений, не получается припарковаться с первого раза, «диагоналкой» — тем более. 

Почему так происходит?

Мужчины в детстве бегали за мячом и поэтому, как правило, у них уже натренировано понимание средних и больших дистанций, пространственное мышление. А женщины вышивали и на пианино играли. То есть мелкая моторика — отлично, а самостоятельно научиться управлять автомобилем в пространстве — никакой базы нет. Получается, мужчины в состоянии на основании куцых данных от инструктора освоить парковку, потому что есть уже нужные нейронные связи в мозгу, а женщины — нет. Это как алгебру учить, не зная арифметики, да еще если учитель толком объяснить не может.

Опять же страхи повредить машину или создать помехи ни кто не отменял.

Как лечится?

Большая проблема заключается в том, что в автошколах учат парковаться по меткам. Плюс инструктор говорит, сколько оборотов руля нужно сделать вправо или влево, вместо того чтобы сказать: «Куда хочешь ехать — туда и крути руль».

Диагональная парковка, а именно ее боятся больше всего, на самом деле очень простая, после объясненного алгоритма ее все учатся легко делать. Вот тут и надо без суеты разложить алгоритм и немного потренироваться. 
Если женщина переживает, что кто-то наблюдает за тем, как вы паркуетесь, и будет смеяться, пусть задаст  себе вопрос «и что тогда?!«. Я видел кучу мужиков, которые тоже не умеют толком парковаться.
Если элемент не выполняется, тогда и страшно. Проблема решается только практикой. Заметил, что часто умение парковаться зависит от того, где живет человек. Это умение приходит тем быстрее, чем плотнее  дворовой трафик, в котором водитель вынужден искать место для своего автомобиля. Поэтому советую «искать себе проблему» — специально парковаться в трудных местах. 
Парковка — один из самых простых элементов, просто нужно понять алгоритм. Согласитесь, парковочные системы уже давно есть на современных автомобилях, а автопилотов до сих пор особо нет. Это значит, что ездить в потоке сложнее, чем парковаться. Если вы научитесь хорошо держаться в потоке, то и проблемы с парковкой со временем уйдут.

Не смогу вовремя перестроиться

Движение в плотном трафике достаточно дискомфортно по сути, но еще и усугубляется, когда не получается вовремя перестроиться из-за большого количества машин. Как правило всегда возникает выбор: «щемить» в нужный ряд или тормозить свой в ожидании, пока все в соседнем проедут и можно будет перестроиться. 

Почему так происходит?

Не всегда люди могут правильно определить, на каком расстоянии едет автомобиль по соседней полосе, поэтому не могут оценить безопасность своего маневра. Плюс женщины панически боятся затормозить поток и не могут быстро оценить по зеркалу, пропускает их автомобиль или нет.

Как лечится?

Лечится правильной настройкой зеркал и слежением по зеркалам, чтобы все видеть, обучением себя перестраиваться не рулем, а взглядом, обеспечивая максимальную плавность траектории, безопасной дистанцией до автомобиля впереди, что дает время и снижает нервозность. Ответами на вопрос:  «А что, если я не заметила кого-то и мне сигналят?».
Если все делать правильно, перестроения будут даваться легко. Но если времени на то, чтобы пропустили нет, то нужно тормозить в своем ряду и ждать подходящего момента.
Некоторым требуется больше времени, чтобы оценить ситуацию. Многие женщины признаются, что не всегда могут оценить расстояние. Помогает объяснение с демонстрацией: вот так выглядит машина в зеркале, когда можно безопасно перестроиться.

Иногда женщины беспокоятся о том, что, снижая скорость, доставляют неудобства другим. Тогда я предлагаю
понаблюдать за «поведением» транспортных средств при перестроении — и становится очевидно, что притормаживают все, при этом никто никому не мешает. Не тормозим, а притормаживаем.

Проезд препятствий в узком пространстве.

Частенько возникает необходимость проехать где то в условиях ограниченного пространства как по высоте, так и по колее (эстакады, проселки, заснеженные дворы и т.д.)

Почему так происходит?

Из-за непонимания, где располагаются колеса, и боязни повредить свой автомобиль.

Как лечится?

Действия, требующие высокой точности, имеют некоторую специфику. Нужно знать, что если левое колесо поставлено правильно, то и правое заедет как нужно. А чтобы понять, где находится левое колесо, достаточно поставить левую ногу на платформу между педалями и дверью — она как раз находится над аркой колеса. Или поставить ногу на саму арку колеса. Можно также открыть окно и посмотреть, правильно ли заезжаешь.
Еще помогает КАСКО и просьба о помощи, обращенная к другим людям. Нет ничего зазорного в том что окружающие  немного «поруководят» водителем.

Вместо заключения

Если женщина что-то делает плохо, то в большинстве случаев это связано с каким-то страхом: страхом повредить автомобиль, свой или чужой, кому-то помешать, страх быть осмеянной. Ведь им же надо быть всегда самой-самой.. Собственно за это их и любим.. 

Поэтому первым делом нужно признавать страхи, набраться храбрости и терпения их побороть, а мужчина обязан выслушать и помочь разобраться в этих страхах или найти хорошего инструктора. А вот женщинам надо бы и усердно тренироваться самостоятельно. Всегда помним, что тренировки требует любое дело, даже такое простое, как водить автомобиль))). И конечно же практика. 

Пока не накатается какое то количество километров, всегда будут присутствовать какие то огрехи и к этому надо относится спокойно. 

Поверьте, людей которым бы хотелось  бы посоветовать вообще не садиться за руль, я еще не встречал. Разница только в том, сколько времени и практики нужно женщине или мужчине для освоения тех или иных навыков.
Что касается конкретно женщин и их особенностей как водителей, то они действительно осторожнее, но и поиск выхода из сложной ситуации им дается сложнее. Мужчины, с детства играя в свои игры, привыкают «выкручиваться» из различных ситуаций, они находят в этом свой кайф, для них это своего рода спорт. 
Да, женщины могут делать одновременно несколько дел, но с движущимися объектами у них дела обстоят сложнее, их пугает необходимость контроля за несколькими объектами одновременно, в то время как для ребят,  это не составляет особого труда.
Но если женщина решила стать хорошим водителем, то она непременно добьется поразительных результатов! 

Топ-пилот Российской дрифт-серии Екатерина Седых
Екатерина Седых. Топ-пилот Российской дрифт-серии

И хорошо, если мы, мужчины их поймем, поддержим поможем и простим))). 

Хотелось бы заметить, что каждый пункт этой статьи требует конечно же более детального описания. Пока я хотел только систематизировать основные проблемы в безопасном управлении автомобиля женщинами и девушками в силу их особенностей как физиологического, так и психологического характера.

Если эта статья была вам полезна и интересна, не забывайте делиться с друзьями и подписываться на новости моего блога.

3 комментария

  1. Все приходит только во время тренировок. Естественно, на какой-нибудь площадке, а не в переполненном дворе.
    Случайно стал свидетелем разговора двух будущих «водительниц» на экзамене в автошколе. Они вспоминали, как их учил инструктор сдавать парковку задним ходом:
    — Поворачиваем руль, нажимаем на педаль, считаем до трех, крутим руль в другую сторону
    — Нет, по-моему считать нужно до пяти…
    — Нет, до трех!

    Как говорится, рука-лицо…

  2. Надо было назвать статью «Берегитесь женщин за рулём!» На эту тему столько анекдотов и разных шуток существует. А вообще, я бы не стал так критично утверждать, что все, о чём говорится в статье, сугубо «женские болезни». Многие мужчины страдают подобным, и наоборот, многие женщины лишены всех этих неприятностей. Почему? Потому что в наше время женщины становятся мужественный, а мужчинки — женственней. ((

  3. Если для женщин обычная езда задним ходом проблема, то что будет, если ей прицеп навесить? Это будет намного интересней смотреть. ))))
    А если серьезно, то у нас в городе минимум три женщины таксистки. Так он рулят так, что многие мужики завидуют.

Добавить комментарий