Press "Enter" to skip to content

Безопасное вождение в темное время суток.

Приветствую, друзья!

     Осень уже наступила, световой день неумолимо сокращается. Вот и есть повод поговорить о безопасном вождении в темное время суток.
Как обычно, начнем с посадки (Часть 1). В принципе, посадка не меняется, единственное, надо учитывать, что появляется верхняя одежда и соответственно регулировки надо бы скорректировать. Если в городе все проще так, как много света, то за городом сложнее.
С точки зрения посадки мы будем немного менять взгляд. Да, смотреть на дорогу и вокруг мы будем немного по-другому. Что бы глаза не уставали, и минимизировать ослепление от встречных машин смотреть надо как бы из-под лобья и  правее. Во время движения, старайтесь по чаще переключать взгляд с дороги, на щиток приборов, зеркала. Смотрим вдаль, потом близко. Периодически, можно включать освещение салона, но не злоупотребляйте. На многих авто есть плафоны, типа для чтения. Их желательно включать, а не основное освещение салона.
В темное время суток, особенно когда еще и дожди идут, а осенью они противные, моросящие, не тулитесь к правой стороне, внимательно отслеживаем обочину. Самое большое зло на дороге, это обочина. Запомните, обочину надо избегать как черт ладана. Особенно на узких шоссейных дорогах с 2-х или 4-х полосным движением.
На скоростных магистралях, где есть разделительный отбойник, двигаться проще. Во-первых, отбойник защищает от ослепления встречных машин, во вторых прекрасный ориентир. При нормальной разметке и наличия разделительного отбойника, дальний свет, практически не нужен.
На шоссейных дорогах старайтесь держаться разделительной полосы. Чем ближе, тем лучше. Пересекать не стоит, особенно сплошную, а вот прижиматься смысл есть. Проясню мысль. На загородных шоссе, в темноте, встречные и вы сами видите только блики фар встречных и они как бы служат неким ориентиром. Соответственно, человек подсознательно начинает принимать вправо. И у вас есть место для маневра. А вот если вы будете изначально жаться правее, то и встречный будет на автомате прижиматься к осевой, а это для вас не очень удобно.
Скоростной режим в темное время суток. По определению, в условиях плохой или недостаточной видимости, необходимо лошадей придерживать. Тут уместно напомнить постулаты публикации Часть 5. Подбирайте скорость комфортную и помните, что в темноте, даже на дальнем свете, препятствия возникают во много раз быстрее, чем днем, а вот скорость реакции на них уменьшается в 2-3 раза.

Безопасное вождение в темное время суток
В темное время, тем более, если еще и осадки присутствуют в виде дождя или тумана, всегда включайте противотуманки, как передние, так и задние. Но помните, что задние противотуманки сильно бьют по глазам водителям, которые едут за вами. Поэтому, если осадков нет, то задние противотуманки, надо выключать.
Дальний свет. Главное правило – не станьте причиной аварии других водителей. Если вы едете по холмистой местности или впереди поворот, и вы заметили блики встречной машины, заранее переключитесь на ближний свет, а лучше, типа, пару раз переключиться с дальнего на ближний. Не ждите, когда вы со встречной машиной окажитесь в прямой видимости. И вам будет не комфортно и встречному. Как только поравнялись со встречным, можете переключаться снова на дальний.
Если встречный водитель не переключается на ближний, то помигайте ему. Держать до упора дальний свет бессмысленно. Мигающий свет быстрее приводит в чувство. Некоторые, просто тормозят. Есть, конечно же, и просто эгоисты. Лечить их бесполезно.
Ночью, идеальный случай, двигаться за другой машиной. Удобно ориентироваться по задним габаритам, в т.ч. и по торможению. Но в этом случае нельзя включать дальний свет, т.к. вы будете слепить через зеркала впереди идущий автомобиль. И вообще, если вы увидели, что догоняете попутную машину, переключитесь заранее с дальнего на ближний свет. Если дорога более или мене прямая, желательно переключаться за 1 км. Реально оцените, насколько вам нужен дальний свет и переключайтесь на ближний.
Еще один важный момент. Не полагайтесь на встречные и попутные автомобили, как на надежные маячки. В любом случае, контролируйте дорогу сами по разметке и дорожным знакам. В темноте, даже знакомая дорога становится не знакомой.
Сумерки (рассвет или закат) желательно переждать, лучше кофейку попейте. В это время суток фары не эффективно подсвечивают дорогу. У многих людей показатели зрения сильно снижаются.
В введении я описывал случай, как я стал ездить очень с раннего возраста.
Если возникла необходимость короткой остановки на шоссе в темноте, то включаем габариты и аварийку, ближний и дальний выключаем. При  продолжительной остановке, например, для смены колеса, одеваем светоотражающий жилет и выносим знак аварийной остановки метров на 50 от багажника. Если есть что-то более габаритное, можно совместить со знаком. Чем заметнее, тем больше вероятность, что вас заметят из далека, и все дружно избегут неприятностей.
Совсем в экстремальных случаях, можно и костерчик разжечь (Часть 2). Надеюсь, что до этого не дойдет.
    И главное. Если у вас хорошее зрение, но чувствуете, что в темноте плохо видите, не рискуйте. Избегайте поездок в темное время суток, особенно по неосвещенным дорогам и тем более, на дальние расстояния.
И так друзья, со светом разобрались более или менее. Впереди у нас еще зима, а сани, сами знаете когда надо готовить. Об этом мы поговорим в ближайшее время. А готовить мы будем и сани и полозья к ним.
Спасибо, что не забываете делиться с друзьями публикациями в соц. сетях, если вы узнали что-то полезное для себя.

5 комментариев

  1. Если бы еще все придерживались элементарной дорожной этики, было бы замечательно.

    • Gram Gram

      Да, очень и очень не хватает на дороге банального уважения к окружающим.
      А по теме статьи: в свое время учили, что если встречка слепит, то ориентироваться необходимо именно по краю обочины.
      И еще очень важная вещь при частом движении ночью — чистое лобовое стекло. Изнутри. Попробуйте хотя бы раз в год мыть его обычным средством для стекол — уверен, почувствуете разницу 🙂

  2. Когда то давно работал на заводе. Постоянно были вечерние и ночные смены. С вечерней иногда вместо заводских автобусов ездили с мужиками на машинах.
    Был один чел. Так вот он ночью рулил в темных очках. Вот как он видел в них? Ночная дорога по лесу. Фонарей нет. Он еще в темных очках.

    • Я сам всегда удивляюсь, как люди в солнцезащитных очках ездят в то время, как солнца то и нету. Тонировку то не признавал ни когда.

      • А представьте встречную машину. Когда встречка освещает этого водилу в темных очках. Какие мысли появляются у водилы встречной машины в этот момент?

Добавить комментарий