Press "Enter" to skip to content

Активная безопасность автомобиля. Часть 1

Доброго времени суток, друзья! Сегодня мы с вами порассуждаем про активную безопасность автомобиля, в частности про типы приводов.

В серии статей на эту тему мы рассмотрим и попытаемся ответить на несколько вопросов:
-какой тип привода выбрать?
-какой тип лучше?
-какой тип безопаснее?
-вспомним, а кто не знает, проясним, что означают шильдики 4WD, AWD, FWD, RWD
-экономика разных приводов

Бытует мнение, что полный привод это супер круто, передний привод круто, а задний привод это архаика, вчерашний день. Развеем это мнение и несколько разных мифов и утверждений, сложившихся у большинства автовладельцев. Посмотрите на картинки и задумайтесь про «архаичность» заднего привода.

Задний привод, примеры
Архаичный задний привод

В первую очередь мы с вами рассмотрим разные типы привода с точки зрения активной безопасности, которая заключается в том, чтобы предотвратить или избежать ДТП. Понятно, что безопасное вождение зависит от мастерства водителя, но и без знания и понимания технических особенностей машины драйверу будет сложно освоить приемы контр аварийного управления.

И так, в чем принципиальное отличие типов привода друг от друга? Различия  типов привода  проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения.
Пробуксовка возникает, в первую очередь, при передозировки газа. Такие ситуации возможны с любым автомобилем и на любом приводе при движении по скользкой дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

А вот тут и порылась собака: разные приводы скользят по-разному!
Задний привод скользит задними шинами. Это называется потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью.
Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью.

С полным приводом, дело обстоит сложнее. Он скользит, как карта ляжет: либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя. И самое интересное, что во время скольжения могут чередоваться разные виды, т.е. сначала пошло заднее скольжение, перешло в передний снос, а там глядишь, и обе оси пустились в пляс. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью. 

Обратите внимание на слова выделенные красным цветом и запомните их. 
На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода.

Система стабилизации: все типы привода равны!

Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия.
Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации.
Выходит, говорить об отличиях в поведении автомобилей в экстремальной ситуации имеет смысл лишь при условии, что система стабилизации отключена или отсутствует вообще? Есть, конечно, отличия, которые проявляются и при включенной системе, такие как динамика разгона на скользкой дороге, проходимость, комфорт, управляемость. Но, по порядку, как обычно, мысли впереди летят…

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

У заднеприводного автомобиля работа колес распределена оптимально: задние колеса – ведущие, передние – управляющие. Это обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных машин. У заднего привода вес оптимально распределяется между осями – как правило, 50/50. Это также обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных автомобилей.

Задний привод схема
Схема заднего привода

У переднеприводного автомобиля всю эту работу выполняют передние колеса – и тянут, и поворачивают. Эта особенность переднего привода ограничивает его возможности добавления «газа» в поворотах.
У переднего привода, чаще всего, на переднюю ось приходится больше веса, чем на заднюю – 60/40, бывает 70/30, что делает его менее управляемым, чем задний привод. То есть, благодаря тяжелому передку передний привод отлично держит дорогу на прямой, но и уходить с этой прямой он тоже не рвется. А куда уходить? Минимум в поворот…

Передний привод. схема
Схема переднего привода

Полноприводный автомобиль представляет собой нечто среднее между задним и передним приводами и может проявлять свойства как любого из двух рассмотренных типов привода, так и присущие только полному приводу. Заметим, что варианты полного привода тоже имеют свои различия, но это уже будет другая история.

4х4 Полный привод схема
Схема 4х4. Полный привод

С конструктивом более или мене разобрались.

В следующей статье мы рассмотрим  отличия в поведении автомобилей с разными типами приводов на прямой, в поворотах и на разных типах дорожного покрытия.

2 комментария

  1. Вообще то избежать аварии на автомобиле с передним приводом, на мое мнение, намного легче. Закон физики гласит — тянуть легче, нежели толкать. Поэтому, чтобы плавно вписать в поворот на скользкой дороге, на переднеприводном автомобиле это сделать намного легче и безопаснее. В любом случае, если занесло передок или задок, поймать стабильность движения можно малыми оборотами.

    • На переднем приводе надо не допускать сноса.. а это так называемый «нулевой газ» и желательно повышенная передача для возможности увеличения оборотов. И главное: входить в поворот надо уже с оптимальной скоростью, т.е. оттормаживать перед поворотом

Добавить комментарий