Press "Enter" to skip to content

Активная безопасность автомобиля. Часть 5

Активная безопасность автомобиля. Плюсы и минусы различных типов привода.

 

Доброго времени суток, друзья! Сегодня мы подведем итог нашего марафона по выяснению одного вопроса, связанного с активной безопасностью автомобиля: Какой привод лучше?

В предыдущих публикациях (Часть 1 , Часть 2Часть 3Часть 4), мы подробно рассмотрели различные качества и свойства различных типов приводов с точки зрения их активной безопасности. А так же, попытались развенчать мифы про полный привод и «архаичном» заднем приводе. Давайте, как итог нашего труда, сформируем сравнительную таблицу, как наглядный результат всех плюсов и минусов различных типов привода автомобиля.

Тип привода Плюс + Минус — Примечания
Задний привод Удобная рулежка: при разгоне нет ни каких воздействий

Повышенный комфорт

Лучшая управляемость за счет развесовки 50/50

Эффективный разгон на твердых покрытиях

Хорошая возможность дли управляемого длительного заноса (дрифт)

Для бездорожья и плохих дорог малая уязвимость подвески

Лучшая управляемость в силу оптимального распределения работы осей автомобиля

 

Не самая дешевая себестоимость

Большая масса относительно переднеприводных автомобилей

Из-за наличия кардана, уменьшенное пространство салона

Плохая проходимость и курсовая устойчивость на рыхлых покрытиях

Невозможность активно гасить занос газом 

 

 

 

 

 

 

Курсовая устойчивость страдает при отсутствии системы стабилизации

При наличие системы стабилизации не актуально

Передний привод Наименьшая себестоимость производства

Наименьшая масса автомобиля при прочих равных условиях

Приемлимая проходимость и курсовая устойчивость на грунтовых дорогах

Большая площадь салона из-за отсутствия ниш для кардана и задних мостов

Возможность «душить» занос управлением педалью газа

При выходах из поворотов и интенсивном ускорении возникает неудобство при рулении

Посредственный комфорт в силу вибраций на передней оси

Неэффективный разгон на твердых покрытиях

Управляемость весьма посредственная в силу развесовки

Избытком газа невозможно создать управляемый длительный занос

Чувствительная к повреждениям передняя подвеска на бездорожье и разбитых дорогах

От перегрузки передней оси ограниченны возможности в повороте

 
Полный привод Наилучшая проходимость на нетвердых покрытиях

Лучшие показатели разгона на скользких и рыхлых покрытиях

Хорошая возможность дли управляемого длительного заноса (дрифт)

 

 

Самая высокая себестоимость в изготовлении и дорогое обслуживание

Наибольшая масса автомобиля среди равных

Повышенный расход топлива

Высокие требование к водителю по качеству контраварийной подготовки в силу неоднозначности и непредсказуемости поведения автомобиля в экстримальных ситуациях

 

 

 

 

 

 

При наличии систем стабилизации не совсем актуально

  И так, подводим итоги:

  1. Наиболее подходящими автомобилями для заднего привода будут машины со спортивным характером и комфортабельные авто VIP- класса.  Отлично подходит для езды на твердых покрытиях. Для зимних условий требуется приличный уровень подготовленности водителя. При наличии системы стабилизации особого мастерства от водителя не требуется. Зимой неудобства при управлении доставляют слабые характеристике при разгонах и недостаточная проходимость. 

 

 

Примеры заднего привода Задний привод пример

2. Передний привод проще других типов в управлении и наиболее удобен для зимней езды. Наличие систем стабилизации имеет наименьшее значение по сравнению с другими типами приводов. В силу конструктивных особенностей массовое производство имеет наименьшую себестоимость, а следовательно самые экономичные показатели как при покупки автомобиля, так и в дальнейшем при его эксплуатации и обслуживании. 

Передний привод Форд Фокус Передний привод Пежо

3. Полный привод вне конкуренции для внедорожной и раллийной езды. Не имеет особого смысла при постоянной эксплуатации на асфальте. Требует повышенного уровня мастерства водителя, особенно при условии отсутствия систем стабилизации. Актуален для российских дорог и нашими сугробами.

 

  Мы внимательно рассмотрели все плюсы и минусы автомобилей с различными типами приводов. Выбор за вами. Но надеюсь, что главный вывод от нашего обзора — это стремление повышать свои навыки по безопасному управлению автомобилем. Для этого есть несколько путей: от посещения различных курсов по безопасному управлению и контраварийной подготовке, до самостоятельных занятий.

В любом случае, управление автомобилем требует сноровки и тренировки, как, собственно, и любое дело, за которое принимается человек.

Если данный материал оказался для вас полезным, не забудьте поделиться с друзьями.

До встречи на дорогах, друзья!

5 комментариев

  1. Николай Николай

    На наших российских дорогах я все-таки за полный привод, но с возможностью отключения. В идеальном варианте — иметь несколько машин)) Но не в каждой семье есть такая возможность))

  2. Светлана Светлана

    Алекс ты четко разложил приводы на плюсы и минусы, отлично .А у меня вопрос..а как же мы, любимые??? Хочу такую же подробную статью о женских проблемах за рулём…Думаешь на каблуках ходить легко..а потом обязательно переобуваться каждый раз когда за руль))))) и еще вопрос..подъём в гору по гравийной дороге..на какой скорости лучше и т.д. Напиши пжлста не комент..статью сделай..нам будет полезно почитать!!

  3. Даниил Даниил

    Я вожу Volkswagen с передним приводом. Минимализм чистой воды. Никаких сложностей и наворотов, все как я люблю. Думаю, для легкового автомобиля это оптимально: объехать выбоину на дороге или обогнать впереди идущую машину можно уверенно и легко – слушается беспрекословно)))

  4. Светлана Светлана

    Мужчины..скажите..Вы реально считаете женщина за рулём это объект повышенной опасности??? не давно прочла как оказывается мужчины думают о женщинах за рулём..вот интересно мнение всех узнать.Пишите!!!!

  5. Отдыхали мы как-то в Славском на горнолыжном курорте, там там только полноприводными можно было пройти через скользкие спуски и подъёмы, о других машинах там и не знают

Добавить комментарий