Press "Enter" to skip to content

Активная безопасность автомобиля. Часть 3

Активная безопасность автомобиля. Движение с пробуксовкой ведущих колес.

Приветствую, вас друзья! Сегодня обсудим ситуации c пробуксовкой ведущих колес и проранжируем различные типы привода по безопасности управления.

СНОС ОПАСНЕЕ ЗАНОСА

Напомню, что снос означает потерю управляемости автомобиля, а занос – лишь потерю устойчивости, но управляемость при заносе сохраняется. С одной стороны, снос опаснее заноса, поскольку автомобиль едет совсем не туда, куда мы его направляем (та самая потеря управляемости). Снос же прекращается гораздо проще заноса и не требует особой техники вождения (если, конечно, вам хватит места на дороге для прекращения сноса). Но все равно, снос считается более опасной ситуацией.

Несмотря на то, что при заносе происходит лишь некоторая потеря устойчивости, (вроде бы не очень страшно), но для прекращения заноса вам необходимо обладать некоторым уровнем водительского мастерства, в частности, владеть приемами скоростного руления (скоро будет отдельная статья).

ЗАДНИЙ ПРИВОД БЕЗОПАСНЕЕ ПЕРЕДНЕГО

дрифт
Парный дрифт

При передозировке газа задний привод склонен к заносу, а передний – к сносу. Следовательно, задний привод безопаснее переднего, но требует от водителя более высокого уровня мастерства. Передний привод, не безопаснее заднего, однако им проще управлять неподготовленному водителю.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД – САМ НЕ ЗНАЕТ, ЧЕГО ХОЧЕТ

Дрифт на снегу

Полный привод при передозировке газа склонен в равной степени, как к заносу, так и к сносу, и в скольжении может проявлять себя и как полный, и как передний, и как задний привод. Ведь в самом процессе скольжения крутящий момент от мотора может с помощью дифференциалов перекидываться с оси на ось, и он может на короткое время менять тип привода.

Если машина с полным приводом попала в скольжение по ошибке водителя, то это уже засада! И не стоит уповать на систему стабилизации. Ситуация усугубляется на приводах, где постоянно ведущая одна ось, а в определенных ситуациях с помощью электроники подключается вторая. Завышенные ожидания от чуда полного привода приводят к весьма неприятным последствиям.

Отсюда вывод: этот тип привода требует от водителя реально продвинутых навыков управления в экстремальных ситуациях – переднеприводным авто, заднеприводным и полноприводным. И надо заметить, что навыки управления нужны именно тем полноприводным автомобилем, за рулем которого вы находитесь.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД: КОРОЛЬ ЗИМНЕГО ДРИФТА

Другое дело, если проходить поворот в дрифте. Тогда полный привод интересен, и недаром он используется в ралли. Он вроде, как и в занос идет за счет тяги сзади, и задом наперед не разворачивается – за счет тяги спереди. И как бы боком разгоняется. Порысачить —  одно удовольствие! Супер! Опять же, речь идет о скольжении…

Расшифруем шильдики на капотах автомобилей с различными типами привода:

  • RWD — задний привод.
  • FWD — передний привод.
  • 4WD — полный привод.
  •  4WD
  • AWD — подключаемый задний привод, в отдельных случаях — передний привод (как правило, применяют в кроссоверах). Привод подключается автоматикой автомобиля. awd

 

 

 

 

Мы пока подробно не рассматриваем различия 4WD и AWD. Пока условно их объединим в категорию «Полный привод».

Подведем промежуточный итог:

— Задний привод наиболее  комфортный и быстрый в управлении на асфальте. Охотно вязнет на рыхлой дороге и при отсутствии системы стабилизации рыскает при разгоне на скользкой дороге. Не прост в управлении на скользкой дороге, поэтому достаточно опасен для неопытного водителя.

— Передний привод наиболее устойчив при разгоне на скользкой дороге и обладает неплохой проходимостью. Поэтому этот тип привода подходит для большинства неискушенных водителей при городской эксплуатации и наименее опасен.

— Полноприводный автомобиль при отсутствии системы стабилизации наименее предсказуем в управлении, требует от водителя навыков контраварийного вождения на всех трех типах привода и безошибочной работы с рулем и педалями. Лучший вариант для внедорожного и раллийного вождения. Не имеет смысла при езде по асфальту. Ну никак не самый безопасный тип привода, более того, в руках неподготовленного водителя наиболее опасен (вспомним про обезьянку с гранатой)…

 Современные автомобили с разными типами привода и с системами стабилизации будут отличаться совсем немного друг от друга — разгоном на скользкой дороге и проходимостью. В этом плане, с точки зрения активной безопасности и потери устойчивости или управляемости — все приводы равны.

Не смотря на то, что это еще не все выводы про достоинства и недостатки различных типов привода, я тихо подозреваю, что они многих приведут в недоумение. Но это только начало.

Мы еще продолжим разговор про мифы и реальность разных типов приводов, особенно полного привода.

Продолжение следует…

Be First to Comment

Добавить комментарий